Вводится определение следующих технологических участков обработки электронных сообщений:
1. идентификации, аутентификации и авторизации клиентов;
2. формирования (подготовки), передачи и приеме электронных сообщений;
3. удостоверении права клиентов распоряжаться денежными средствами;
4. осуществлении БО, учет результатов ее осуществления;
5. хранения электронных сообщений и информации об осуществленных БО.
В информационных системах банков согласно 683-П необходимо:
- Подписывать электронные сообщения (далее - ЭС) в соответствии с 63-ФЗ.
- Обеспечить регламентацию, реализацию, мониторинг на технологических участках.
Требования к обработке информации на технологических участках: Участок формирования (подготовки), передачи и приёма ЭС:
1. проверять правильность формирования ЭС (двойной контроль) –
может в
ыполняться за счет передачи клиенту реквизитов содержащихся в ЭС и запросе кода подтверждения;
2. проверять правильность заполнения полей ЭС и прав владельца ЭП (входной контроль) –
может выполняться за счет проверки на стороне прикладного ПО или АС; 3. контроль дублирования ЭС
– может выполняться за счет контроля и использования уникальных номеров в платежных поручениях; 4. структурный контроль ЭС
– может выполняться за счет проверки на стороне прикладного ПО или АС; 5. защита ЗИ при передаче в интернете –
может выполняться при использовании защищенных протоколов, шифрования. Участок удостоверения прав клиентов распоряжаться денежными средствами:
1. подписывать клиентские ЭС с помощью ЭП –
может выполняться с использованием любого аналога собственноручной подписи в соответствии с 63-ФЗ; 2. получать от клиента подтверждения о совершенной БО –
может выполняться с использованием различных одноразовых паролей. Участок осуществления банковской операции и учета результатов: 1. Проводить соответствие(сверку) входных и выходных ЭС –
может выполняться на стороне прикладного ПО или АС, АБС, АРМ КБР-Н. 2. Проводить соответствие(сверку) результата БО с ЭС –
может выполняться на стороне прикладного ПО или АС, АБС. 3. Отправлять клиентам уведомлений об осуществлении БО –
может выполняться с использованием различных одноразовых паролей. Участок регистрации действий работников банка, связанных с доступом к ЗИ
Необходимо фиксировать: 1. дату (день, месяц, год) и время (часы, минуты, секунды) осуществления БО;
2. id работника;
3. код соответствующий технологическому участку;
4. результат осуществления БО, успешная\неуспешная;
5. идентификационная информация об устройстве доступа работника,
например, IP адрес устройства/маршрутизатора. Участок регистрации действий клиентов, связанные с доступом к ЗИ.Необходимо фиксировать:
1. дату (день, месяц, год) и время (часы, минуты, секунды) осуществления БО;
2. идентификатор клиента;
3. код, соответствующий технологическому участку;
4. результат осуществления БО, успешная/неуспешная:
5. идентификационная информация об устройстве доступа клиента
, например, IP адрес устройства/маршрутизатора, мобильный номер, MAC, IMEI, IMSI. Участок хранения информации.
Должна обеспечиваться целостность и доступность следующей информации в течении 5 лет:
1. ЭС, электронных документов о совершении БО;
2. данных о действиях клиентов и работников, инцидентах приведших или приводящих к осуществлению БО без согласия клиента/неоказанию услуг по БО и др. в соответствии с перечнем типов инцидентов ЦБ РФ.